Депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива, мазута, нефти
Холодная погода и низкие температуры представляют большую проблему для двигателей и топлива. Способность топлива работать при низких температурах определяется стандартным тестом. Точка помутнения указывает на температуру, при которой образовываются кристаллики парафина. Точка засорения фильтра продуктами застывания - критическая температура засорения фильтра, а температура потери текучести - самая низкая температура, при которой топливо не течет.
Дизтопливо - это смесь гидрокарбонатов, и когда оно охлаждается, некоторые из них кристаллизируются и образовывают парафин. Парафин отделяется от жидкости и из-за этого она выглядит мутной - до точки помутнения. Изначально парафин формирует маленькие кристаллики, но если температура понижается, они соединяются и растут. Такие большие кристаллы засоряют фильтры, трубы, шланги, и потом их приходится чистить или растворять в топливе. Поэтому на сегодняшний день нефтеперерабатывающие заводы делают все возможное для оптимизации низких температур.
Смешивая топливо с керосином, эффект снижения содержания парафина достигается, но снижается цетановое число и густота. Наиболее целесообразно в этом случае использовать присадку, которая улучшает хладотекучесть.
Серия таких присадок OFI разработана специально для решения проблемы низких температур. Эта серия включает присадки, которые снижают точку помутнения, или точку засорения фильтра продуктами застывания, или температуру потери текучести, а также присадку против образования осадка парафина (WASA).